МБОУ "СОШ №6"
г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Повышение квалификации

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), педагоги обязаны повышать свой профессиональный уровень, обеспечивать высокое качество образования детям, применять современные методы и формы воспитания и обучения.

    Обязанность повышать квалификацию установлена в подпункте 7 пункта 1 статьи 48 Закона № 273-ФЗ. Именно с этой целью учителя периодически повышают свою квалификацию на специальных курсах. Педагоги совершенствуют теоретические и практические навыки, педагогическое мастерство, учатся применять в своей деятельности государственные образовательные стандарты.
    Изменение во ФГОС 2021
    Новые ФГОС исключили норму о том, что повышать квалификацию педагоги должны не реже чем раз в три года. В Законе об образовании по-прежнему закреплено, что педагог может проходить дополнительное профессиональное образование раз в три года и обязан систематически повышать квалификацию. Но указания, как часто он должен это делать, теперь нет. 

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников организуется в соответствии с п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499, посредством:  
    •    курсов повышения квалификации, объемом не менее 16 часов,
    •    программ переподготовки не менее 250 часов  
     
    Наиболее часто используемым является обучение педагогов по программам повышения квалификации. Обучение по программам переподготовки часто обусловлено  производственной необходимостью. Используемые формы обучения: очная, очно – заочная, дистанционная. Обучение организуется за счет бюджетного финансирования и внебюджетного. Организация повышения квалификации проводится в соответствии с перспективным планом повышения квалификации педагогов, разрабатываемым перед началом учебного года, на основе муниципальной базы данных о повышении квалификации педагогов. Выбор направлений обучения осуществляется в соответствии с учебным планом ОО, согласно запросам потребителям образовательных услуг, в соответствии с изменениями системы образования. Приоритет отдается обучающим программам, направленным на повышение предметной компетенции педагогов, в том числе для работы с учащимися ОВЗ, информационной компетенции, программам по функциональной грамотности. 
        В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего законодательства. 
    Основные принципы кадровой политики направлены:

    • на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
    • создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
    • повышения уровня квалификации персонала.

    За 2021 год обучено 54 педагога и воспитателя дошкольных групп.  

    Приоритетные направления курсовой подготовки педагогических работников МБОУ «СОШ №6»  2022 - 2023 учебный год


    Для педагогических работников:

    1. Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. 
    2. Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся.
    3. Дополнительное образование обучающихся по выявлению и развитию способностей и талантов у детей и молодежи.
    4. Технологии подготовки к ГИА в формате ОГЭ и ЕГЭ
    5. Психолого – педагогические основы инклюзивного образования детей.
    6. Основы информационной безопасности в сети интернет.
    7. Основы противодействия терроризму и экстремизму в образовательной организации.
    8. Психолого-педагогическое сопровождение способных и талантливых детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности.
    9. Психолого-педагогическая поддержка, консультационная помощь детям с ОВЗ и их родителям (законным представителям) в самоопределении и профессиональной ориентации.
    10. Повышение психологической компетенции педагогов, родителей по вопросам детской одаренности (проведение консультаций, обучающих семинаров для родителей и педагогов).
       

    Для управленческих кадров:

    1. Стратегический менеджмент в образовательной организации.
    2. Методология и технология обучения управленческих команд образовательных организаций созданию личностно-развивающей образовательной среды. 
    3. Организация сопровождения одаренных учащихся в условиях общеобразовательной школы
    4. Интерпретация и использование оценочных процедур в управлении качеством подготовки учащихся
    5. Применение технологий электронного обучения в образовательном процессе

    Организация наставничества в ОО 

    Положение "Об организации наставничества в  школе", утвержденное приказом директора от 14.09.2022 №467

    Приказ от 14.09. №467 "Об организации наставничества в школе 2022-2023 учебном году"

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Документы

    Документы не выбраны