МБОУ "СОШ №6"
г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • ПРОШЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ "ЗДОРОВЬЕ"

    С целью приобщения детей и родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни с 10 марта по 18 марта 2022 года наше учреждение принимает участие в профилактической акции «Здоровье». В рамках данных мероприятий в нашем учреждении проведены различные оздоровительные мероприятия.
    Уроки здоровья.

    С целью приобщения детей и родителей (законных представителей)  к здоровому образу жизни с 10 марта по 18 марта 2022 года наше учреждение  принимает участие в профилактической акции «Здоровье». В рамках данных мероприятий в нашем учреждении проведены различные оздоровительные мероприятия.

    Во всех возрастных группах воспитателями проведены беседы на тему «Уроки здоровья», итогом которых была организация фотовыставка «Мы против вредных привычек!». 

    Под девизом «Мы за здоровый образ жизни!» в подготовительных группах прошли спортивные эстафеты и квест-игры. Также в средних, старших и подготовительных группах проведены викторины по шахматам. 

    В соответствии с разработанным планом в средней "Б" группе прошли беседы на тему: «Что такое привычки?», «Вредные привычки», «Зачем необходимо соблюдать человеку гигиену»; дети с удовольствием учавствовали в викторине: «Путешествие в страну здоровья» с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков, формирования у детей бережного отношения к своему здоровью. Играли в дидактические игры: «Полезные и вредные продукты», «Полезные и опасные предметы». Читали сказки: «Как Катенька подружилась с чистотой», «Ленивый котёнок». Дети продемонстрировали своё мастерство в правильной чистке зубов, получили рекомендации от «доктора» в выборе зубной щётки и зубной пасты. Выучили танец, показали своё мастерство при ходьбе по корригирующим дорожкам.

    На информационных стендах для родителей были подготовлены консультация и памятка для родителей: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми», «Здоровый образ жизни семьи». 

    Материал подготовила  Фаррахова Ф.Н., воспитатель средней "Б" группы "Чиполлино"

    КОНСУЛЬТАЦИИ И ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ):

    «Привычки формируют личность ребенка»

    Что такое привычка? Привычка - это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях.

    В формировании личности значение привычек трудно переоценить. Недаром народная мудрость утверждает: " Посеешь привычку - пожнешь характер". От того, какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим осуждение.

    Привычки могут возникать в любой сфере деятельности и охватывать различные стороны поведения человека. Следует различать привычки полезные (привычка к труду, привычка помогать товарищам, гулять перед сном и др.) и вредные (несдержанность, привычка перебивать  и др.).

    Жизненно важные, общественно ценные привычки облегчают формирование положительных черт личности, соблюдение правил поведения в общественной и личной жизни.  Отрицательные привычки - дезорганизуют поведение. Формирование полезных привычек и борьба с отрицательными привычками - важнейшие задачи воспитания.

    Утром, встав с постели, мы одеваемся, умываемся, чистим зубы, застилаем постель; вернувшись с улицы, вытираем ноги, прежде чем войти в комнату. Так мы поступаем в силу того, что подобные действия стали для нас естественными. Мы не затрачиваем умственных усилий и напряжения воли: действия совершаются как бы автоматически. Это привычки-помощники, которые заставляют поступать так, как надо. Они возникли благодаря многочисленным повторениям.

     Но наряду с полезными привычками человек приобретает и отрицательные привычки: зевает или чихает, забывая прикрывать рот, громко разговаривает, чрезмерно жестикулируя; держится манерно, напыщенно или развязно; разговаривает с набитым ртом. Эти привычки складываются в детстве и закрепляются всей последующей жизнью, если с ними не бороться. Вредные привычки делают человека безнравственным обывателем.

    Культура отношений, нравственность служат для того, чтобы человеческое общество поднималось в своем развитии на ступень выше. Уже в дошкольном возрасте следует вырабатывать такие навыки и привычки, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности.

     С чего начинается воспитание привычек, помогающих маленькому ребенку вести себя правильно? Очевидно, с самого доступного, конкретного и видимого - с внешних форм поведения (которые усваиваются путем подражания). Если объекты для подражания положительны, то ребенок накапливает багаж привычек-помощников, которые организуют его поведение. И наоборот, привычка вести себя некультурно постепенно огрубляет ребенка, обедняет его внутренний мир. Например, отсутствие у ребенка привычки правильно реагировать на родительское "нельзя" является источником многих негативных проявлений: упрямства, капризов, эмоциональных срывов.

    Родители должны следить за тем, чтобы у ребенка формировались положительные привычки, которые имеют огромное значение в его развитии (быть аккуратным, культурным, трудолюбивым, дисциплинированным).

    Приучая детей выполнять необходимые требования, взрослый добивается того, что одна-две привычки влекут за собой становление еще нескольких. Это относится к возникновению и положительных и отрицательных привычек.

    Иногда родители считают, что дети наследуют привычки от родителей и близких, но это далеко не так.  Дети приобретают их благодаря постоянному общению, путем подражания, а главное воспитания.

    Когда взрослые постоянно идут на уступки, ребенок растет неорганизованным, несобранным, а его поступки часто зависят от его желания и настроения. Подрастая, он начинает диктовать свои условия" Хочу - не хочу"; "Буду - не буду". Так, родители незаметно для себя допускают накапливание ребенком отрицательных  привычек поведения. Если поведение ребенка постоянно выходит за рамки дозволенного, а взрослые терпимо относятся к этому, то такие  проявления со стороны ребенка становятся привычными. Такие дети часто не реагируют на указания и делают все по - своему.

    Самое эффективное средство против отрицательных привычек - это их предупреждение. К. Д. Ушинский и А. С. Макаренко подчеркивали, что привычки следует рассматривать как одно из важных средств воспитания. Не сформировав у ребенка необходимых привычек-помощников, трудно воспитать у него нужные формы поведения и свойства характера. Родители должны усвоить, что нужные привычки успешно формируются.

    Этапы формирования привычки

    1. Выполнение чего-то в первый раз

    Здесь важно не переусердствовать и получить позитивный опыт. То есть первая маленькая удача стимулирует к дальнейшему развитию. Предложите ребенку что-то попробовать, подготовьтесь к этому так, чтобы был видимый успех.

    Если вы начинаете читать, то выучив первую букву, похвастайтесь этим достижением перед всеми родными, найдите ее во всех магазинных вывесках, прочитайте на корешке любимой книги. Словом, сделайте так, чтобы малыш захотел привить себе привычку к чтению.

    2. Создание благоприятных условий

    То, что требует от нас наименьших усилий, лучше всего усваивается и прививается. Для того, чтобы действие вошло в привычку, освободите для него время, место и силы.

    К примеру, вы хотите, чтобы ребенок развивал в себе художественный талант и сам мог себя занять интересным делом. Определите, когда вы можете позаниматься с ним, например, после приготовления ужина или в выходной. Выделите ему рабочее место и необходимые инструменты (кисточки, краски). Сделайте их доступными для самого ребенка, положите в коробочку на нижнюю полку шкафа. При создании благоприятных условий хорошая привычка сформируется довольно быстро.

    3. Поиск внешней поддержки

    Признание способностей - важный шаг на пути к формированию привычки. Найдите, в чем заключается поддержка такого умения, и используйте ее. К примеру, привычка к порядку приводит к дополнительному времени на игру или другие интересы. Вы можете показывать ребенку это на собственном примере или разрешать поиграть еще, если в комнате прибрано.

    Привычка к рисованию дает возможность участия в различных детских конкурсах с призами и медальками. Регулярное чтение по чуть-чуть позволяет прочитать интересную книгу или узнать какой-то секрет.

    4. Использование других привычек

    Формирование привычки происходит постепенно с встраиванием ее в общий распорядок жизни. Одна полезная привычка прививается быстрее и лучше, если подкреплена другой. При внедрении нового навыка используйте уже ранее сформированные навыки  , как стартовую площадку.

    К примеру, если вы уже приучили ребенка к уборке тарелок со стола, то сейчас можно продолжить эту привычку мытьем кружек и другой не очень жирной посуды. Для тех, кто привык самостоятельно одеваться с утра, можно предложить еще застелить кровать.

    Развивать привычки нужно постепенно, не больше одной за раз и закреплять ее месяц или больше. Среди первых привычек малыша по большей части те, которые направлены на уход за собой: одевание, умывание, причесывание, чистка зубов и поход в туалет. Но даже в юном возрасте можно заложить привычку себя организовать и занять: уборка игрушек, заправка кровати, помощь по дому, занятия с младшими братьями и сестрами. Все это позволяет постепенно добавлять новые привычки и готовиться к взрослой жизни.

    Вырабатывайте полезные привычки у себя и своих детей. Со временем каждая из них формирует характер и условия вашей жизни и жизни вашего ребенка!

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРКОМАНИИ У ДЕТЕЙ

    Наркомания среди подростков, детей становится ужасом в современном обществе. Как помочь? Пословица «Лучше предотвратить, чем потом лечить» уместна как никогда. Детям необходимо показать пути к ведению здорового образа жизни и принять участие в акции «Мы против наркотиков!», «Мы за здоровый образ жизни!»

    Особенности понимания вопроса о наркотиках детьми разных возрастных групп

    В соответствии с уровнем развития интеллекта и влияния социума, можно разделить детей на три основные группы – до шести лет, от шести до двенадцати и с двенадцати до шестнадцати.

    1. До шести лет:
    • В этом возрасте детки ничего не знают о наркотиках, но иногда задают вопросы о них. Когда мы отвечаем на вопросы малыша, или сами затрагиваем эту тему, мы должны делать это естественно, без лишних эмоций и паники.
    • Дети делают то, что они видят, поэтому мы взрослые должны отдавать себе отчёт в том, что мы делаем перед ними.
    • Правила необходимы. Понятно, что родители должны быть терпеливыми. Если мы воспитываем ребёнка, который уважает правила, установленные родителями, у нас будет подросток, который будет спонтанно соблюдать социальные нормы.
    • В этом возрасте ребёнок не спорит, не имеет своего мнения, а постоянно спрашивает обо всём. И отвечать на вопросы нужно спокойно, быстро и просто.

    Как следует вести себя с ребёнком до шести лет?

    «Ни твоя мама, ни я не курим. Поэтому не знаю»; «Я никогда не пью алкоголь».

    Если вы не отвечаете на вопрос, то ребёнок спросит кого-то другого.

    Не лишайте вопроса смысла «Всё это телевизионные глупости». Такое отношение наталкивает ребёнка на мысль, что от наркотиков ничего серьёзного не происходит, и в дальнейшем, подталкивает попробовать наркотик.

    Не давайте возможности ответить на вопросы другим. Ребёнок может подумать, что родители его игнорируют.

    Не пугайте, что кто курят и пьют становятся наркоманами. А наркоманы все сидят в тюрьмах или умирают.

    Не атакуйте «Что ты много смотришь телевизор и задаёшь вопросы, я запрещаю смотреть его вообще». Ребёнок остро чувствует, что его обвиняют и лишний раз не подойдёт к вам с вопросом. Необходимо сделать так, чтобы ребёнок снова пришёл к вам с любым вопросом.

    1. С шести до двенадцати лет:
    • Они прекрасно понимают, что наркотики существуют, и есть люди, которые их принимают.
    • В основном, в этом возрасте дети против наркотиков. Но отношение к алкоголю и курению не столь категорично, некоторые дети в этом возрасте пробуют алкоголь или сигарету. Бывает, что с этого возраста некоторые регулярно употребляют алкоголь и сигареты.
    • СМИ и друзья начинают оказывать влияние на детей, которые становятся нашими конкурентами по влиянию на наших детей. Так дело доходит до того, что уже в этом возрасте некоторые пробуют наркотики.
    • В возрасте до двенадцати лет, ребёнок вряд ли сможет самостоятельно добыть наркотики, но приобрести алкоголь или сигареты возможно. Поэтому в это время необходимо начать «профилактическую войну».
    • Если кто-то из родителей курит или пьёт, то необходимо поговорить с ребёнком, что когда-то не послушались совета взрослых, а сейчас губите своё здоровье.
    • Всегда хорошо относитесь к друзьям своих детей. Старайтесь создать условия, чтобы ребёнок с друзьями проводил своё время у вас дома, под наблюдением. В этом возрасте дети с удовольствием проведут своё свободное время дома с пользой и интересом.

    Как следует вести себя с ребёнком с шести лет?

    Не доверять. Тот факт, что дети задают вопросы, это не значит, что они употребляют наркотики

    Задавать подозрительные вопросы, шарить в карманах. Это всё отталкивает от вас ребёнка.

    Тревожиться без причины. Наши дети чувствительны к нашим настроениям и быстро понимают, когда нас что-то пугает. Логическим следствием является то, что они скрывают самые мелкие и незначительные свои проблемы или происшествия.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie