МБОУ "СОШ №6"
г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Семинар "Оценивание предметных образовательных результатов учащихся"

    В нашей школе 12 октября в 12.00 состоялся семинар "Оценка образовательных результатов учащихся: проблемы,  подходы, практики.."
    Семинар "Оценивание предметных образовательных результатов учащихся".

    Оценка образовательных результатов учащихся: проблемы,  подходы, практики

    Обновленный федеральный образовательный стандарт задает определенные требования к образовательным результатам и средствам оценки их достижения.  

    Работа ресурсного центра школы направлена на то, чтобы найти, апробировать, доказать эффективность инструментов, обеспечивающих  такое измерение образовательных результатов учащихся, которое бы мотивировало их на дальнейшее обучение, планирование целей и путей достижения.

    Теоретической основой инновационной работы ресурсного центра послужили идеи о формирующем оценивании как способе определения текущих успехов учащихся и содействию достижения ими намеченных образовательных целей, а также о развитии мышления учащихся на основе измерения их индивидуального прогресса, управления качеством образовательных результатов.     

    12 октября педагоги МБОУ "СОШ 6" в рамках реализации плана работы ресурсного центра по оцениванию предметных результатов провели семинар  на тему "Новые подходы к оцениванию предметных результатов", который  открывался общим докладом Чирковой Е.В., заместителя директора школы, руководителя городского объединения учителей по разработке системы оценки качества образовательных результатов учащихся начальных классов города. В своем докладе Елена Владимировна обозначила способы ориентирования образовательного процесса в ОО на достижение планируемых результатов, обеспечение на этой основе эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом, выделила механизмы управления качеством образовательных результатов на основе комплексного подхода к их оценке.  Далее гостям были предложены 5 мастер – классов педагогов школы, демонстрирующие лучшие практики школы по организации оценочной деятельности учителя, учащихся на различных предметах, уровнях обучения.

    Учитель начальной школы Березина Галина Александровна, на своем мастер- – классе продемонстрировала приёмы оценивания на уроках литературного чтения в начальной школе, обозначив важность критериального подхода к оцениванию учебных умений школьников.   Для участников мастер-класса были проведены практические работы по дифференциации бального и критериального оценивания, а также по разработке участниками мастер – класса критериев оценивания  определенного вида задания.

    Еще один мастер – класс был показан учителем начальной школы Камаловой Раилей Ильдаровной,  он был посвящен маршрутным и оценочным листам на уроках в начальных классах, служащих (при грамотном составлении и использовании на уроках) эффективным инструментом моделирования  содержания, оформления опорного материала, оценивания уровня достижений образовательных результатов учащихся. Кроме того, подобные разработки являются эффективным  средством формирования положительной мотивации младших школьников к учению.

    На  мастер - классе Андреевой Ларисы Владимировны, педагог представила коллегам такой прием работы формирования предметных результатов по литературе в старшей школе, как  создание читательских карт. Читательские карты формируют и развивают такой комплексный предметный результат, как анализ литературного произведения, являющийся «проблемным» умением учащихся старшей школы, в то же время проверяемым и в ходе написания старшеклассниками обязательного сочинения, и при сдаче ЕГЭ. Лариса Владимировна поделилась с коллегами разработанными шаблонами читательских карт, показала готовые   образцы, представила   критерии оценивания данных карт, закончив мастер – класс практической работой по составлению и оценке читательских карт на примере стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Голуби».

    Юлия Игоревна Папанова, учитель истории, представила мастер-класс на тему "Оценивание предметных результатов на уроках истории и обществознания", сфокусировавшись на проблемах оценивания заданий деятельностного формата (групповой работы, мини проекта и т.п.). Участники семинара узнали о различных техниках и правилах эффективного оценивания.

    В практической части Юлия Игоревна поделилась с коллегами таким приемом, как "обратный" педагогический дизайн, технику постановки учителем конкретных и измеримых целей на урок, обусловливающих выбор/ разработку задания, с последующим критериальным оцениванием. Участники семинара попробовали на практике применить такую технику, а также познакомились с некоторыми цифровыми ресурсами, облегчающими использование различных форм оценивания. 

             Мастер – класс Анкушевой Олеси Андреевны «Применение системы критериального оценивания на уроках математики», показал возможности, а также  преимущества его использования как на  рядовом уроке математики, так и в  рамках контроля предметных умений учащихся. Данный инструмент позволяет точечно диагностировать пробелы в знаниях детей, наглядно и прозрачно оценивать уровень достижения предметных результатов как самим учащимся, так и учителем, организовать деятельность по ликвидации пробелов, овладению предметным умением. Критериальное оценивание на уроках математики выполняет функцию формирующего оценивания, обеспечивает простраивание ребенком траектории по достижению определенного уровня знаний и умений.  

             В семинаре приняли активное участие 39 педагогов из школ города.  Отзывы, которые мы получили были положительными. Наша школа продолжит работу по данной теме, надеемся на дальнейшие встречи и совместную работу. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie